sparrow_hawk_ua: sparrow-hawk (Default)
[personal profile] sparrow_hawk_ua
Какая загадочная вещь – память… я же читал эту информацию сотни раз, в разных источниках о кельтах… но до сегодняшнего дня это воспоминание дремало где-то глубоко внутри меня… почему оно проснулось? Почему я, просматривая запись о Таро, вдруг щёлкнул совершенно по другому тегу? И попал на вот эту запись 22 марта 2006 года.

http://annablaze.livejournal.com/31996.html

Сама запись чрезвычайно интересна, но вот именно то, что я прочёл в одном комментарии…

1. Сожжение человека в жертву Таранису (праздник Бельтайн)
2. Утопление в жертву Тевтату (праздник Самайн)
3. Повешанье на дереве Езусу (без определенной временной привязки).

…вдруг словно зацепило воспоминание у меня в голове, как крючок цепляет рыбу… и вытащило эту рыбу, бьющуюся и извивающуюся, такую серебристо-сверкающую из глубин чёрных вод на туго-натянутой леске.

Я сначала просто сидел, ошарашенный, прислушивался к себе – и понял, что это правда. Это действительно моё детское воспоминание. Практически забытое. Словно что-то встало на место. Как вывихнутый сустав. Стало так спокойно. Я ещё раз перебрал в памяти это воспоминание, как перебирают чётки. Да, точно. Посмотрел в Сети – так и есть. Всё правильно в том комментарии было написано.

Езус принимал жертвы, повешенные на дереве; Таранис — сожженные в плетеных корзинах; Тевтат — утопленные в бочке с водой.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B7%D1%83%D1%81

Итак, рассказываю.

Мне было лет семь. Маленький мальчик в советском до мозга костей Днепропетровске. Это чтобы вы антураж представили, так сказать. Наша семья недавно переехала в новопостроенный дом (где живём и сейчас). Теперь вокруг ряды многоэтажек – а тогда этот район был самой окраиной. Ничего не было вокруг, буквально – ничего. Уже вырыли несколько котлованов под будущие дома, эти барханы вывернутого песка… а за ними – большущий акациевый лес. Сейчас от него уже почти ничего не осталось. А тогда… прибавьте к этому ещё восприятие ребёнка… огромный лес, настоящая чаща. И мы уходили в этот лес играть, удаляясь от нашего дома, который одиноко стоял под солнцем, возвышаясь на все свои девять этажей. Мы перелазили через эти барханы песка… мы перепрыгивали через узкий ручеёк, вечно заваленный каким-то мусором, особенно старыми покрышками лысыми… их ещё потом, кажется, вкопали вокруг детской площадки, когда двор приводили в порядок, такой заборчик, мы любили по ним скакать, они так пружинили и прогибались под ногами.

Далеко в лес мы не уходили. Там, где мы играли, ещё было много всякого мусора – от строителей осталось, наверное.

Помню эту жару, этот запах акаций, эту ажурную тень от их веток, которая почти не закрывала от солнца.

Кто мы? Несколько детей, мальчики и девочки, примерно мои ровесники. Ни имён, ни лиц… ничего. Помню только, что нам вместе было весело и хорошо. Очень хорошо. Мы все жили в этом доме, естественно. Вокруг никого другого просто не было. А потом… прошло пару лет, и компания как-то сама по себе разошлась в разные стороны.

А тогда было очень весело. Так просто и весело, как бывает только в детстве. И очень интересно. Во что мы только не играли. Что мы только не придумывали…

И вот в этот день, мы пришли на поляну, встали все в кучку, начали обсуждать, во что играть будем… и тут я вдруг заметил эти предметы – как бывает, что-то лежит – и уже привык к этому – а потом вдруг замечаешь. Там они уже давно валялись… строительный мусор, как я уже говорил. Ржавая железная бочка с дырявыми стенками. Битая чугунная ванна – шли дожди и в ней собралось довольно много воды, в ней плавали листья. И моток ржавой очень жёсткой проволоки.

И тут вот это произошло. Словно какой-то свет. Им вроде как всё вокруг вдруг наполнилось. Я вдруг увидел. Я всегда очень живо представлял модель игры, так сказать – ну, вспомните себя в детстве – вы же когда во что-то играли, действительно это видели. И я стал тараторить, взахлёб – я всегда очень спешил, когда меня охватывала какая-то идея, махал руками – чтобы увлечь внимание своих друзей, заставить их увидеть. А когда они «загорались», включались в игру – я уже рассказывал помедленнее, с расстановкой – но всё равно увлечённо.

Вот что я увидел (и одновременно рассказывал это другим – какими словами – я уже не помню… да я даже не знал нужных слов тогда ещё, никто из нас не знал – наверное, нашёл какие-то выражения, дети всегда это умеют делать): мы – это вроде бы и мы – и одновременно не мы… а какие-то взрослые. Одежда длинная. Мы пришли в лес. Мы привели с собой трёх каких-то людей. Связанных людей. Мы повесили одного на высокой акации на этой проволоке. Я прямо вижу как он висит в лучах солнца. Мы связали другого так, словно он обхватил свои колени руками, и усадили его в бочку. Девочки набрали сухой травы и веток. Мы напихали эту траву и ветки вокруг него и подожгли её. Мы связали третьего по рукам и ногам и положили его вниз лицом в ванну, прямо в воду. Я помню, как схватил с земли акациевую ветку и поднял её вверх. Я задрал вверх голову и сказал, очень громко: «Этого повесим! Этого утопим! Этого сожжём!» а вокруг мои друзья бегали, что-то верещали, имитировали какую-то деятельность – ну, как делают дети, играя, вы же знаете…

Мы никогда ни во что подобное не играли ни до ни после. Мы не были жестокими детьми, никогда не мучили животных. А наши страшилки не выходили за пределы обычных: «а тут чёрная рука как его ухватит!»

Мы ни о чём таком не могли прочитать или посмотреть по телевизору. Да два канала было всего. Мы никогда не играли во что-то, связанное с насилием. Ну, максимум – это мальчишки дерутся на палках, как на саблях. В шутку. Не до синяков.

Но тогда, в тот день, мы полностью включились в игру. Я их включил. Мы были там. И нам ничего не казалось странным. Напротив, это было такое ощущение… правильности всего происходящего. Полной естественности. Как то, что ты дышишь, небо – сверху, а земля снизу.

И когда я сказал это, подняв вверх палку, это была словно какая-то вершина. Ощущение благостности, не подберу другого слова… совершенства. Все прыгали по поляне, скакали, смеялись. Повторяли за мной слова. Солнце, запах разогретой земли и акации. Счастье.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

Date: 2007-05-07 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] diversey-ua.livejournal.com
от де екзистенція...

Date: 2007-05-07 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vaenn.livejournal.com
сиииииииильно!


/в задумчивости/ знать бы откуда это у детей берется... меня вот в возрасте 11 лет опделилась свежевычитанной информацией об инквизиции с товарищами по больничной палате - лето+стационар - страшная вещь, дети дуреют от безделья. В итоге именно меня почему-то слегка "попытали" и на "костре сожгли" (из подушек). Пункты обвинения уже не помню, но никакого внутреннего протеста у меня не было (при том, что, как я недавно рассказывало) в детстве я чуть не угорела и огня опасаюсь до сих пор. Но пытки - это было нечто...

Date: 2007-05-08 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com
но самое интересное что я ниоткуда не мог єтого знать, не читал тогда никаких таких книг, не было никаких фильмов...

Date: 2007-05-07 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pernoel.livejournal.com
Цікаво було б зараз відвідати те місце, може колись там приносились жертви древнім богам

Date: 2007-05-07 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sh-sanechka.livejournal.com
да там ничё не видно - полянка, свет через кроны, камень огромный мхом поросший с затёртыми временем письменами... прохлада ото мха, грибочки под елью, и тут из зелёной поверхности проступает багровое пятно крови. по сторонам шуршание и ты понимаешь, что никого из экскурсии на этой поляне нет и ты стоишь невидимкой и наблюдаешь, как человек идёт на эту жертву убиения с радостным выражением лица, он горд своей миссией, он - тот самый проводник между мирами и родители им гордятся, им гордится весь посёлок. твоё сердце стучит всё сильнее, ты знаешь, что случится и не можешь этому поверить. ты не отводишь взгляда от этих людей в серых грубых одеждах с разными побрякушками на них. лица у них не зверинные, а участливые. и вот они развязывают ему руки, и кто-то трогает тебя за плечо - пошли мол, чего завис. и ты снова в своём времени и ты бредёшь, оглядываясь и думаешь - а как оно было на самом деле? кричали ли в предсмертных судорогах принесённые в жертву? пульсировала ли их кровь на траву, удовлетворяя похоть богов?

не слушайте бьёрк, когда такое пишете. )))))

Date: 2007-05-07 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sh-sanechka.livejournal.com
и как после такого в реинкарнацию не верить? откуда у ребёнка может быть эта информация. ну, я понимаю, жанна д-арк, все знают историю. или, скажем, казаки. но такое... оно, видимо, настолько свойственно человеку, как генетическая память какая-то. сижу в задумчивости.

Date: 2007-05-11 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] early-wind.livejournal.com
Колись прочитала в ЖЖ-коментах, що у людини три види пам'яті. Здається, так.. особиста пам'ять, пам'ять роду і пам'ять всього людства. Перевірити зв'язки між ними можна так - ввечері згадати весь день з кожною дрібницею, але в зворотному порядку, починаючи з вечора і до ранку.. Пробувала. Так важче, ніж по порядку.:)

Джерел не знаю, це те, що запам'яталось. Якщо треба, знайду ЖЖ того, хто про це говорив.

(no subject)

From: [identity profile] sh-sanechka.livejournal.com - Date: 2007-05-11 09:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-05-07 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
ну ничего себе

Date: 2007-05-08 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] kampfflieger.livejournal.com
кранти! оце ти дав джязу!

Date: 2007-05-08 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] pry4ilok.livejournal.com
Ніхто й не уявляє, який великий пласт такої інформації лежить у підсвідомості і чекає свого гачка (чи ліхтарика) чи й не чекає... а просто переноситься з корзини в корзину.

Date: 2008-10-27 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] stefan-blog.livejournal.com
Конкретно - він, пласт, идить області епіфіза ;)

Хтось покладає надії на вчених, що вони рано чи пізно розшифрують ці записи. Але - чи готове до них людство?

Date: 2007-05-08 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] merryginn.livejournal.com
сильно.

Date: 2007-05-08 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] bergtrold.livejournal.com
Впечатлён...

Date: 2007-05-08 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] mymailto.livejournal.com
Да, сильно, да мурашек продрало.

Date: 2007-05-08 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] ce-xu.livejournal.com
мабуть існує генетична пам"ять або що
або кожна людина проживає історію своїх предків:
від еволюційних змін у лоні матері до історичних епох у ясельній групи і третьому класі
або або або
...
це було чарівно і дивовижно правильно
а ми свого часу жили на деревах і у землянках з гнилого листя
і планували пускати котів у політ з целофановим парашютом

Date: 2007-05-08 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] taiba-dp.livejournal.com
нда... а там таки вешали(сь?)... в "лесу" и на кладбище. пару раз вроде. и где-то в этот период. в начале 90х закончилось.

Однако. Езус... Иесус взял повешеного Иуду.

Date: 2009-07-05 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] stefan-blog.livejournal.com
да не вешался он!

Date: 2007-05-08 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-rastamol.livejournal.com
ого!!!!!
Просто взрыв!
генетическая память - опыт прошлой жизни - информационное поле? но ворвался мощно.

три силы.
еще должно быть закапывание.
по-любому должно быть закапывание.

Date: 2007-05-08 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] incubus-gaudent.livejournal.com
Ого! Сильно. Экзистенция. Что за место, интересно? Тут все от места зависит.

Date: 2007-05-08 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com
недалеко оттуда где я сейчас живу. в двух шагах. но сейчас от этого леска уже почти не осталось нычего увы

Date: 2007-05-08 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ajnochka.livejournal.com
йой.. мене останнім часом якісь такі подібні візії переслідують.. але без прив"язок..

Date: 2007-05-08 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] -slonoved-.livejournal.com
добавлю 5 копеек :)
был свидетелем подобного
мой сын в возрасте полутора лет, впервые в жизни оказавшись рядом с костром, стал танцевать вокруг него весьма шаманские танцы (понятно, что на ногах уже передвигался, но с трудом:)
в возрасте около двух лет, впервые услышав капоэйристскую музыку, принялся совершать характерные именно для капоэйры движения (мы занимались капоэйрой с его мамой как раз до тех пор, пока не узнали о ее беременности)
хорошо, что ты не стал придумывать объяснения :)

Date: 2007-05-08 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com
ну, во всяком случае в том, что моя мама на ранних сроках беременности практиковала человеческие жертвоприношения, я сомневаюсь, хехе ;0)

(no subject)

From: [identity profile] ciobhai.livejournal.com - Date: 2008-05-01 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-spring.livejournal.com - Date: 2011-07-20 10:08 am (UTC) - Expand

Date: 2007-05-08 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tak-gena.livejournal.com
Мене історія не дуже здивувала, адже ми є втіленням наших предків отже пам'ятаємо той досвід, але на досвіді вчаться, ліпше б не повторювати свої колишні помилки: http://sparrow-hawk.livejournal.com/503802.html?thread=3735034#t3749882

Date: 2007-05-09 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com
я б не назвав це помилкою

скандинави, наприклад, вішали саме злодіїв у жертву Одіну... і багатьох сьогоднішніх злодіїв я з великим задоволенням таким чином позбавлю життя

(no subject)

From: [identity profile] boghdan.livejournal.com - Date: 2007-05-14 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com - Date: 2007-05-14 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boghdan.livejournal.com - Date: 2007-05-14 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com - Date: 2007-05-14 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boghdan.livejournal.com - Date: 2007-05-14 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com - Date: 2007-05-14 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-and-alex.livejournal.com - Date: 2008-08-25 07:24 am (UTC) - Expand

хм.

Date: 2007-05-09 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] pechenitse-zloe.livejournal.com
человеческие жертвоприношения - зло!

Date: 2008-05-01 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ciobhai.livejournal.com
страшный ты человек, Яструб.

Date: 2008-08-25 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
перша відповідь пропагандистська. http://mamay-m.livejournal.com/154566.html Десь так.
друга конспірологіна.
Візьми й напиши таблицю у два стовбчика : суспільна подія \ катастрофи

Date: 2008-08-25 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com
ну ти ж знаєш що я не зороастрієць %)

я язичник і нормально сприймаю людські пожертви

смерть - це один з проявів життя

(no subject)

From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com - Date: 2008-08-25 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com - Date: 2008-08-25 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com - Date: 2008-08-25 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com - Date: 2008-08-25 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com - Date: 2008-08-25 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com - Date: 2008-08-25 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-25 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] lena-and-alex.livejournal.com
Можливо місце в лісі було непросте. У радянські часи багатоповерхівки полюбляли будувати на одвічних пустирях... Чомусь це місце багато років лишалося незабудованим, а тут: партія сказала "надо", комсомол ответіл - "есть".
У Львові теж повно таких місць. Недалеко від багатоповерхівки, у якій живуть мої батьки, є перехід/зебра, де весною і восени машини збивають людей насмерть. Там якраз поруч поліклініка, травмпункт. Вулиця не магістральна, рух автівок не дуже жвавий... Одна людина весною, одна - восени... Миттєва смерть. Чому, не допитаєшся... Нема старожилів. Знаю лише, що давня назва цієї місцевості, яку поглинуло місто - Сигнівка.

Date: 2008-08-25 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com
так, буває таке

(no subject)

From: [identity profile] myrko-galizien.livejournal.com - Date: 2008-10-01 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-and-alex.livejournal.com - Date: 2008-10-01 10:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-27 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] stefan-blog.livejournal.com
Таку штуку пам'ятаєш? :) Власне, на ній все і зображено:

Image (http://www.radikal.ru)

Image (http://www.radikal.ru)

Image (http://www.radikal.ru)


Доречі, тільки недавно почув версію, ким був Цернун, зображений на котлі у позі Лотоса.

Це знайомий Магомета і Заратуштри ;)


Варто додати, що Закони Карми міняються (і це добре, бо міняються у кращу сторону) і тепер жертвенний ритуал - це кривавий злочин ;)

о, ТЧНЯк!

Date: 2009-07-01 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] stefan-blog.livejournal.com

Множество имён континентальных божеств из­вестно из уникальных и не подкреп­лённых иконографией памятников; исключение составляют галльские Эпона, Цернунн, Суцелл, Нанто-свельта, Розмерта и некоторые дру­гие. В Британии засвидетельство­вано около 40 имён местных божеств, но о половине из них ничего не извест­но, кроме имени. Ряд божеств кельтов Британии имеет явные соответствия в ирландской и валлийской мифологии: Ноденс — ирл. Нуаду, Бригантия — Бригита; божество Мапонус («юный») сопоставимо с ирл. божест­венным персонажем Мак Ок, сыном Дагда. Этот бог ассоциировался с Аполлоном, так же как и галльский Беленое. Место, сходное с Беленосом, занимал, очевидно, галльский Гран-нос, сопоставимый с ирл. женским божеством Греине (от grian — «солнце»). Часть божеств представ­лена только иконографическим мате­риалом (напр., изображения трёх-ликого или трёхголового божества, божества со змеёй, группы из трёх богинь-матерей), имена богов оста­ются неизвестными. Больше извест­но о пантеоне кельтов Ирландии, све­дения о котором сохранились в па­мятниках литературной традиции (в частности, во «Второй битве при Мойтуре — о Племенах богини Дану и пире Гоибниу, центральным эпи­зодом которого является приготов­ление этим богом магического напит­ка для подкрепления богов, сражаю­щихся с фоморами, «нижними демо­нами»). В их весьма обширном пан­теоне наиболее важные божества принадлежат к Племенам богини Да­ну, некоторым из них имеются соот­ветствия среди т. н. потомков Дон валлийской традиции, известной глав­ным образом из «Четырёх ветвей Мабиногион» — повествований, оформив­шихся в кон. 11 в. и впитавших мно­гие темы и отдельные элементы древ­ней мифологии. Так, валлийский Ллеу, сын Арианрод, сходен с ирландским (и галльским) Лугом, персонажу ир­ландского божественного кузнеца Гоибниу соответствует валлийский Гофаннон, ирл. Мананнану сыну Лера — валлийский Манавидан сын Ллира (стоявший, как и Манан-нан, несколько в стороне от «потомков Дон») и т. д.

В целом, однако, валлийский матери­ал представляется более отрывочным; он дальше отстоит от архаической мифологии, чем ирландский, так что прямое сходство наблюдается редко. Так, Манавидан — уже не божество моря, а преисполненный мудрости смертный, Пуйл («Мудрость»), мно­гими чертами сходный с ирл. Даг­да, — также смертный, ставший за­тем властелином Аннона (потусто­роннего мира).

Re: о, ТЧНЯк!

From: [identity profile] stefan-blog.livejournal.com - Date: 2009-07-01 12:53 pm (UTC) - Expand

Re: карма?

From: [identity profile] stefan-blog.livejournal.com - Date: 2009-07-05 01:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-29 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shvartshoffman.livejournal.com
да... вот так оно бывает в жизни. с очень немногими индивидами, насколько я понимаю...

Date: 2008-11-23 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] stefan-blog.livejournal.com
Просто не все вспоминают... ТАк надо.

Date: 2009-07-01 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] stefan-blog.livejournal.com

Сведения о кельт­ских божествах редко сопоставимы хронологически и географически. Дан­ные о пантеоне континентальных кель­тов (как и кельтов дорийской Бри­тании) настолько отрывочны, что не дают возможности установить его структуру. Из текста римского поэта I в. Лукава и средневековых схо­лий (толкований) на его сочинения известно о Езусе (способ принесения жертв этому богу — повешение на дереве), о Таранисе — боге грома (жертвы, приносимые ему, сжига­лись) и Тевтате (жертвы ему топили в воде). Все эти божества присутст­вуют среди галло-римских изображе­ний и посвящений, а характер прино­симых им жертв допускает сопостав­ление с мотивом тройственной смерти, общим для мифологии индоевропей­ских народов.


Большая Советская Мифоэнциклопедия

* * *

Вечер. Грязь. Слякоть.
Понурый строй пленных красноормайцев мнется пред тачанкой Нестора Махно.
Батька полирует ногти алмазной пилочкой и командует своим молодцам:
- Этого расстрелять! (Выстрел, вскрик, звук падающего тела.)
- И этого тоже расстрелять. (Выстрел, вскрик...)
- Этого повесить.
- Этого расстрелять.
Услышав приговор, очередной красноормеец падает на землю и начинает бится в истерике с криками: "Нет, нет!!! Не хочу, не надо!!!"
- Опа! А этого не надо. Он не хочет.

Date: 2010-10-06 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] willaeth.livejournal.com
http://www.chaspik.spb.ru/russian/bandzhi-dzhamping-s-mosta-zakonchilsya-tragediey/

3. Повешанье на дереве Езусу (без определенной временной привязки). Последнее, конечно, не убийтво с помощью оружия, но тут можно подумать над образным рядом. Имеется в виду не просто дерево, а Мировое Дерево. А Дамблдор, помнится, упал с башни. Башня в поздних европейских представлениях (сказках там всяких) заменила образ Мирового Дерева...
Link | Reply | Parent | Thread | Track This
[info]annablaze wrote:
Mar. 23rd, 2006 09:36 pm (local)
Да-да, спасибо что написали :) Именно это я и подразумевала, но усилием воли воздержалась от экскурса - и без того пост получился огромный. И вот за это - "Башня в поздних европейских представлениях (сказках там всяких) заменила образ Мирового Дерева..." - отдельное спасибо :) Все это в целом еще наводит на мысль о четырех стихиях: с огнем и водой все ясно, а дерево соединяет воздух и землю, равно как и падение с башни - полет по воздуху и удар о землю. Но это у меня уже так, размышления вокруг да около.

Date: 2010-10-06 04:58 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20 212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 7th, 2025 11:57 am
Powered by Dreamwidth Studios